logo

Как открыть ИП?

19 марта 2024

1. Определение ниши
Выберите сферу деятельности и выделите уникальные особенности вашего продукта или услуги, чтобы обеспечить конкурентное преимущество.

2. Разработка стратегии продвижения
Определите методы привлечения клиентов и планы по развитию и оптимизации вашего бизнеса.

3. Составление бизнес-плана
Создайте документ, в котором будет оценена жизнеспособность вашего предприятия, включая прогнозы доходов и расходов, анализ рисков и стратегии их снижения.

4. Регистрация бизнеса
Важно зарегистрировать свое ИП или ТОО правильно.


Запуск собственного бизнеса — это отважное и значимое решение, которое окажет глубокое влияние на жизнь предпринимателя. Хотя это предприятие сопряжено с рисками, успешное воплощение продуманного проекта предоставляет возможности, автономию в принятии решений и реализацию целей. Те, кто осмелятся пойти на этот шаг, обретут бесценный опыт.

 

10 шагов к открытию своего бизнеса

  • Проконсультироваться у грамотного бухгалтера по вопросам открытия и ведения бизнеса
  • Выбрать форму собственности: ИП или ТОО – зависит от Вашего решения и исходных данных
  • Подобрать под Вашу деятельность правильный ОКЭД
  • Выбрать режим налогообложения исходя из Ваших исходных данных
  • Правильно указать адреса регистрации
  • Получить ЭЦП ключ
  • Зарегистрировать ИП/ТОО
  • Открыть расчётный счет в банке
  • Открыть онлайн ККМ, при необходимости - POS-терминал
  • Понимать, какую налоговую отчетность, а также стат.отчеты Вам необходимо сдавать

 

О чем основатели БИЗНЕСА должны помнить, прежде чем начинать свое дело?

  1. Не допускайте нехватку людей в команде
  2. Правильно и понятно распределяйте роли и ответственность в команде
  3. Научитесь делегировать полномочия и нанимать на работу людей, которые будут лучше вас разбираться в тех или иных вопросах. Как показывает практика, это касается также и бухучета.

 

Топ 5 самых распространенных ошибок предпринимателя:

 

1. Основатель бизнеса не обращается за первичной консультацией к специалисту
При начале осуществления предпринимательской деятельности очень важно произвести регистрационные действия правильно и получить ответы на ряд важных вопросов:

1. Что лучше будет открыть ТОО или ИП?;
2. Выбор ОКЭД перед регистрацией ИП или ТОО;
3.Порядок формирования уставного капитала;
4. Регистрация онлайн кассового аппарата (а может быть несколько ККМ);
5. Выбор налогового режима и ее условия;
6. Когда возникает обязательство выписывать ЭСФ, нюансы при выписке;
7. Постановка на учет по НДС и т.д. порог 73 840 000 тг

2. Неправильное использование денежных средств компании
Снятие и пополнение директором (учредителем) ТОО денежных средств без основания. Каждое движение денег необходимо подкреплять документами составленными в рамках законодательства.

Если ИП имеет право распоряжаться оборотными деньгами бизнеса так, как хочет, потому что несет ответственность всем своим имуществом, то ТОО не вправе право без основания пополнять или снимать деньги со счета.

3. Отсутствие бухгалтерского и налогового учета
Зачастую предприниматель, ссылаясь на отсутствие обязательств, считают, что необходимости вести бухгалтерский и налоговый учет нет, чаще всего у субъектов малого бизнеса ОТСУТСТВУЕТ учетная и налоговая политика. К примеру:

1. ИП применяет упрощенный режим налогообложения, по налоговому кодексу обязательства вести бухгалтерский нет. Однако согласно ст. 202 НК РК нужно вести налоговые регистры.

2. ИП применяет общеустановленный режим налогообложения или состоит на учете по НДС, при этом не ведет бухгалтерский и налоговый учет. Это является часто допускаемой ошибкой, которая приводит к сложностям при сдаче отчетности, исполнении уведомлений налоговых органов, а также налоговой проверке.

Несмотря на то, какой у вас налоговый режим и какая форма предпринимательства, с первых минут нужно вести свой бухгалтерский и налоговый учет, т.е. фиксировать и документально подтверждать каждую операцию, что в дальнейшем поможет при возникновении вопросов и споров с контрагентами и государственными органами.

4. Расчет налогов ИП за себя и за своих сотрудников одинаково
Но это не так. Налоги за сотрудников рассчитываются совершенно иначе.

5. Незнание изменений в законодательстве
Периодически в законодательство вносятся изменения в том числе об изменении порядка исполнения обязательств, освобождение или возложение новых обязательств которые имеют существенное значение для вашего бизнеса.

Последствия неосведомленности могут привести к потере ресурсов:

  • время затрачиваемое на формирование
  • вложенные денежные средства
  • доход (ограничения по имуществу, банкротство)
  • репутация (оценки, рейтинги, степень риска)
  • цели (эмоциональное расстройство, потеря веры в себя)

Главное, не забудьте, что бухучет – это основной инструмент контроля привлечённых инвестиций, их целевого использования, эффективности. Именно правильный и четкий бухучет позволяет отслеживать все финансовые показатели – в том числе коэффициент эффективности инвестиций.

Открыть ИП


Вернуться на уровень выше