Не нашли ответ? Задайте свой вопрос
КПН у источника выплаты по доходам нерезидента не уплачивается, если:
• местом реализации не является территория РК;
• доход нерезидента попадает в перечень освобожденных доходов (п. 9 ст.645 НК РК или в п.2 ст. 644 НК РК);
• применяются нормы Конвенции об избежании двойного налогообложения.
НДС за нерезидента не уплачивается, если:
• местом реализации работ, услуг не является РК (ст.378, ст.441 НК РК);
• услуги или работы находятся в перечне освобожденных от НДС (ст. 394 НК РК).
Плата за цифровой майнинг (далее - Плата) регулируется параграфом 11 Налогового кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
Согласно положениям статьи 606-3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), которая вводится в действие с 1 января 2023 года ставка платы зависит от цены 1-го квт/час потребленной электрической энергии.
В Вашем случае если цена 1кВт/час электроэнергии является 23,912 тенге, то ставка платы будет составлять 2 тенге за 1 кВт/час, потребленной электрической энергии в целях цифрового майнинга.
Дополнительно сообщаем, что с 01.01.2023 года вводится декларация по плате за цифровой майнинг, которая будет представляться в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан.
Следует отметить, что налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выбор кода Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД) при осуществлении предпринимательской деятельности.
При этом код ОКЭД должен соответствовать виду осуществляемой деятельности. Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 683 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (далее – СНР на основе упрощенной декларации) не вправе применять налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе, осуществляющие консультационные и (или) маркетинговые услуги.
В соответствии с подпунктом 36) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, консультационные услуги – услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом. Согласно подпункту 42) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, маркетинговые услуги – услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы.
Согласно ОКЭД подкласс «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» включает предоставление полного ассортимента рекламных услуг (то есть, с помощью собственных возможностей или на договорной основе), включая консультационные услуги, услуги по созданию и производству рекламных материалов, их покупке.
Этот подкласс включает: - создание и проведение рекламных компаний: создание и размещение рекламы в газетах и других периодических изданиях, на радио и телевидении, в сети Интернет и других средствах массовой информации; создание и размещение наружной рекламы на рекламных щитах, панелях, бюллетенях, стендах для объявлений, в витринах, выставочных залах, на внешней стороне машин и автобусов и т.д.; воздушная реклама; распространение или доставку рекламного материала или рекламных образцов; создание стендов и других выставочных структур и сайтов - проведение маркетинговых компаний и других рекламных мероприятий с целью привлечения и удержания потребителей: продвижение товаров, реклама в местах продажи, рассылка рекламных материалов, консультирование в области маркетинга.
Таким образом, ОКЭД «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» предполагает оказание консультационных и маркетинговых услуг. На основании изложенного, при оказании услуг по созданию и продвижению сайтов налогоплательщик вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, при условии, если не оказывает консультационные и (или) маркетинговые услуги, а также, при соответствии остальным условиям, предусмотренным статьей 683 Налогового кодекса.
Декларация об активах и обязательствах (форма 250.00) представляется физическими лицами один раз при вхождении в систему всеобщего декларирования для фиксации сведений по накопленным активам и имеющимся обязательствам на дату вхождении в систему всеобщего декларирования.
В Декларации об активах и обязательствах (форма 250.00) отражается наличие в иностранном государстве движимого и недвижимого имущества, денег на банковских счетах в иностранных банках, доля участия в уставном капитале юридического лица, созданного за пределами Республики Казахстан.
А также наличие как в Республике Казахстан, так и в иностранном государстве ценных бумаг, инвестиционного золота, объектов интеллектуальной собственности, наличные денежные средства в пределах 10000-кратного размера МРП, дебиторская и кредиторская задолженности физических лиц друг перед другом при наличии нотариально заверенного документа, за исключением банковских организаций; также по желанию физического лица может быть указано дорогостоящее имущество свыше 1000-кратного размера МРП (антикварные вещи, дорогие картины и так далее) при наличии оценки.
А Декларация о доходах и имуществе (форма 270.00) представляется ежегодно после представления Декларации об активах и обязательствах (форма 250.00), где отражаются за календарный год сведения о полученных доходах, налоговые вычеты, ценные бумаги, деньги в иностранных банках свыше 1000 МРП, приобретенное или отчужденное (проданное/реализованное) имущество, дебиторская/кредиторская задолженность физических лиц друг перед другом при наличии нотариально заверенного документа.
Также в декларации необходимо отразить источник при приобретении в календарном году движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, инвестиционного золота, доли участия в жилищном строительстве, доли участия в уставном капитале ЮЛ.
Если у Вас возникли сложности с заполнением декларации, требуется проведение консультации, Вы можете обратиться к специалистам по тел. +77073500220
При реализации товаров, работ и услуг начисление НДС производится на дату совершения оборота по реализации, которая определяется на основании статьи 379 Налогового кодекса, и в декларации по НДС (форма 300.00) облагаемый оборот и начисленный НДС отражаются в налоговом периоде, на который приходится дата совершения оборота независимо от даты выписки ЭСФ, то есть дата приходится на 2019 год. Отчетность сдана верна.
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. Согласно статье 575 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) объектом обложения является фактический объем негативного воздействия на окружающую среду (масса, единица измерения активности – для радиоактивных отходов) в отчетном периоде (для объектов I и II категорий – в пределах установленных нормативов и лимитов, для объектов III категории – в пределах задекларированного объема), в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами государственного экологического контроля за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) захороненных отходов; 4) размещенной серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов. Пунктом 1 статьи 579 Налогового кодекса, Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения. В соответствии с пунктом 3 статьи 418 Экологического кодекса операторы объектов, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, или объектов, не введенных в эксплуатацию, в отношении которых до 1 июля 2021 года выданы положительные заключения государственной экологической экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы, которые признавались субъектами специального природопользования в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, обязаны не позднее 1 августа 2021 года подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям в соответствии с положениями Экологического кодекса. Форма заявления, порядок его рассмотрения и определения категории объекта в соответствии с требованиями Экологического кодекса утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В статье 576 Налогового кодекса предусмотрены ставки платы по видам загрязняющих веществ, где в: - в пункте 2 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников; - в пункте 3 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах; - в пункте 4 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников; - в пункте 5 установлены ставки платы за сбросы загрязняющих веществ; - в пункте 6 установлены ставки платы за захоронение отходов производства и потребления; - в пункте 7 установлены ставки платы за размещение серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов. При этом, пунктом 8 статьи 576 Налогового кодекса предусмотрено, что местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 статьи 576 Налогового кодекса. В соотвествии с пунктом 1 статьи 577 Налогового кодекса сумма платы: 1) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов I и II категорий, исходя из объектов обложения, указанных в статье 575 Налогового кодекса, и установленных ставок платы с применением коэффициентов, предусмотренных статьей 577 Налогового кодекса; 2) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов III категории, исходя из задекларированных объектов обложения, указанных в статье 575 Налогового кодекса, и установленных ставок платы; 3) начисляется налоговыми органами с применением коэффициентов, предусмотренных статьей 577 Налогового кодекса, исходя из установленных ставок платы и незадекларированной части объектов обложения, определенных статьей 575 Налогового кодекса, выявленной, в том числе, по сведениям, полученным в результате государственного экологического или налогового контроля и представленным в порядке, по форме и в сроки, которые установлены пунктом 3 статьи 573 Налогового кодекса. В случае начисления суммы платы в соответствии с подпунктом 3) части первой пункта 1 статьи 577 Налогового кодекса налоговым органом выносится соответствующее уведомление в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 573 Налогового кодекса. Пунктом 1-1 статьи 577 Налогового кодекса в целях стимулирования внедрения и применения наилучших доступных техник на территории Республики Казахстан, предотвращения или снижения уровня вредного антропогенного воздействия на окружающую среду при исчислении платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым выдано комплексное экологическое разрешение, в том числе до 1 июля 2021 года, плательщиками применяются следующие коэффициенты: коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 576 Налогового кодекса, за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников и от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах в пределах нормативов, установленных в комплексном экологическом разрешении, со дня его выдачи; коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктом 5 статьи 576 Налогового кодекса, за сбросы загрязняющих веществ в пределах нормативов, установленных в комплексном экологическом разрешении, со дня его выдачи; коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктом 6 статьи 576 Налогового кодекса, за захоронение отходов в пределах лимитов и в соответствии с отчетностью, представляемой при образовании, использовании, обезвреживании и захоронении отходов производства и потребления, со дня выдачи комплексного экологического разрешения; коэффициент 0 – к ставке платы, предусмотренной пунктом 7 статьи 576 Налогового кодекса, за размещение серы в открытом виде на серных картах в пределах лимитов при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов и в соответствии с отчетностью, представляемой при образовании и размещении серы, со дня выдачи комплексного экологического разрешения. Таким образом, коэффициенты указанные в пункте 2 статьи 577 Налогового кодекса, применимы, при исчислении отдельными плательщиками суммы платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым не действует комплексное экологическое разрешение, к соответствующим ставкам платы применяются плательщиками, являющимися: - субъектами естественных монополий, – при оказании коммунальных услуг; - энергопроизводящими организациями, – при производстве электроэнергии; - операторами полигонов и осуществляющими захоронение коммунальных отходов.
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) в пределах компетенции сообщает следующее. Законом Республики Казахстан от 5 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и предпринимательской деятельности» внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон) исключена норма по разработке и утверждению правил оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию (СНА). При этом данная норма исключена, в связи с введением нового унифицированного документа – сопроводительной накладной на товары (СНТ) согласно статье 176 Налогового кодекса. В связи с чем, с 2021 года в Республике Казахстан стартовал пилотный проект по оформлению сопроводительных накладных на товары, предусмотренный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года №1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот». Вместе с тем, выписанные СНА до начала пилотного проекта по СНТ, не подлежат подтверждению, а также подтвержденные СНА не будут отражаться на Виртуальном складе в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ). В рассматриваемом случае, при реализации алкогольной продукции поставщиками выписываются СНТ. Кроме того, получателем, при получении подакцизных товаров требуется подтверждение СНТ в ИС ЭСФ. В период проведения Пилотного проекта штрафы и санкции не применяются.
Законом Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам торговой деятельности, развития биржевой торговли и защиты персональных данных» внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее - Закон), где в список отдельных видов нефтепродуктов включен дорожный битум. В соответствии с нормами статьи 88 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности (далее - ОВД), подлежат налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности: 1) производство бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива; 2) оптовая и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводов, экологического топлива. В связи с вышеизложенным, при оптовой и розничной реализации дорожного битума постановка на регистрационный учет по ОВД не требуется. Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 17 Закона, оптовые поставщики нефтепродуктов до начала или прекращения осуществления деятельности, связанной с оптовыми поставками нефтепродуктов, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». При этом уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов является Министерство энергетики Республики Казахстан. Согласно пункту 4 статьи 17 Закона уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов ведет реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов и вносит в него изменения и дополнения. В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 119 утверждены Правила представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов (далее - Правила). Правила разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 8 Закона и определяют порядок представления и составления декларации по обороту бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута. Также в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 137 утверждены Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов, которое распространяется на производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута. Согласно подпункта 1) пункта 15 «Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот», утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 1104, СНТ подлежит оформлению при перемещении и (или) реализации подакцизных товаров на территории Республики Казахстан. При этом, дорожный битум не относится к перечню подакцизных товаров. Таким образом, при оптовой и розничной реализации дорожного битума налоговые обязательства по представлению декларации по производству и обороту нефтепродуктов не возникают. Вместе с тем, при реализации дорожного битума оформление сопроводительных накладных на товары не требуется.
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования относятся к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. На основании вышеизложенное, по вопросу, касающемуся перечисления обязательных пенсионных взносов, необходимо обратиться в Департамент политики социального страхования, базового социального и пенсионного обеспечения Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (разработчик постановления Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним»).
«В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Вместе с тем, сообщаем, что согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116
«Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним» для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не выше 10 процентов пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. При этом удержанные (начисленные) обязательные пенсионные взносы с доходов физических лиц по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) перечисляются агентами не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов.».
Обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд подлежат уплате агентами по ставкам, определяемым настоящим Законом.
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 113 Трудового кодекса Республики Казахстан заработная плата устанавливается и выплачивается в денежной форме в национальной валюте Республики Казахстан не реже одного раза в месяц не позже первой декады следующего месяца. Согласно пункту 1 статьи 127 Гражданского кодекса Республики Казахстан денежной единицей в Республике Казахстан является тенге. Таким образом, заработная плата должна устанавливаться и выплачиваться в денежной форме в национальной валюте.
В рассматриваемом случае не ясны предмет и условия договора, которые влекут возникновение налогового обязательства, что является существенным для определения порядка налогообложения. При этом, возникновение того или иного юридического факта зависит от условий гражданско-правовых сделок, финансовых взаимоотношений между участниками сделок. Вместе с тем, представляем общеустановленный порядок налогообложения по интересующим Вас вопросам. По КПН Перечень доходов нерезидента из источников в Республике Казахстан, определен пунктом 1 статьи 644 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Так, из подпунктов 2) и 13) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса, доходами нерезидента из источников Республике Казахстан, признаются доход от выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Казахстан и доход в виде роялти. Порядок налогообложения вышеуказанных доходов установлен пунктом 1 статьи 645 Налогового кодекса доходы из источников в Республике Казахстан юридического лица-нерезидента, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан (далее в целях главы 72 Налогового кодекса – нерезидент), облагаются корпоративным подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов. При этом сумма корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 646 Налогового кодекса, к сумме доходов, указанных в статье 644 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в пункте 9 данной статьи. Исчисление и удержание корпоративного подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты, производятся налоговым агентом: 1) не позднее дня выплаты доходов нерезиденту – по начисленным и выплаченным доходам; 2) не позднее срока, установленного пунктом 1 статьи 315 Налогового кодекса для представления декларации по корпоративному подоходному налогу, – по начисленным и невыплаченным доходам, которые отнесены на вычеты. В связи с вышеизложенным, вышеуказанные доходы нерезидента, подлежат налогообложению в Республике Казахстан по ставке 20 и 15 процентов соответственно. При этом, согласно подпункту 4) пункта 8 статьи 645 Налогового кодекса обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет корпоративного подоходного налога у источника выплаты возлагаются на юридическое лицо-резидента, выплачивающего доход нерезиденту и признанного налоговым агентом. Вместе с тем, согласно подпункту 11) пункта 9 статьи 645 Налогового кодекса не подлежат налогообложению в Республике Казахстан доходы от выполнения работ, оказания услуг за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса. По НДС Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи, выполненные работы, оказанные услуги нерезидентом на возмездной основе, местом реализации которых признается Республика Казахстан, при приобретении их плательщиком налога на добавленную стоимость являются оборотом такого плательщика налога на добавленную стоимость по приобретению работ, услуг от нерезидента, который подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом. Место реализации работ, услуг, определяется согласно статье 378 Налогового кодекса. Соответственно, если местом реализации услуг признается Республика Казахстан, то у плательщика налога на добавленную стоимость возникает обязательство по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость с оборота по приобретению работ, услуг от нерезидента.
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 401 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) по дополнительному счету-фактуре налог на добавленную стоимость (НДС), относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки такого счета-фактуры. При этом сумма НДС по дополнительному счету-фактуре, предусмотренному в части третьей пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки дополнительного счета-фактуры, признанного аннулированным. Согласно части третьей пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса для восстановления аннулированных дополнительных счетов-фактур выписываются дополнительные счета-фактуры к исправленному счету-фактуре. В соответствии с пунктом 3 статьи 412 Налогового кодекса счет-фактура в электронной форме выписывается в информационной системе электронных счетов-фактур (ЭСФ) в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом. (Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденные приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 (далее - Правила)). Согласно пункту 27 Правил в случае, если к ранее выписанному ЭСФ имеется дополнительный ЭСФ, то при выписке исправленного ЭСФ в строках 4.1, 4.2 и 4.3 указываются дата выписки, регистрационный номер и номер учетной системы ЭСФ, к которому выписывается исправленный ЭСФ. При этом для восстановления ранее выписанного и аннулированного дополнительного ЭСФ необходимо выписать дополнительный ЭСФ к исправленному ЭСФ в течение семи календарных дней с даты выписки исправленного ЭСФ. На основании вышеизложенного, корректировка суммы НДС по восстановленному дополнительному ЭСФ к исправленному ЭСФ производится в том налоговом периоде, в котором ранее по аннулированному дополнительному ЭСФ произведена корректировка НДС, относимого в зачет, то есть в третьем квартале (август).
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. Пунктом 1 статьи 412 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) определены категории налогоплательщиков, на которых возложены обязательства по выписке счета-фактуры. Согласно подпунктам 1) и 2) пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса выписка счета-фактуры, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 5) и 7) части первой пункта 1 данной статьи, не требуется в случаях реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг, с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, а также при реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа. В соответствии с абзацев третьим пункта 13 статьи 412 Налогового кодекса в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 5) и 7) части первой пункта 1 данной статьи, выписка счета-фактуры не требуется при реализации: 1) физическим лицам, которые используют приобретенный товар в целях личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (конечное потребление); 2) физическим или юридическим лицам, являющимся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. На основании вышеизложенного, с 1 января 2022 года выписка счета-фактуры не требуется при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 2), 5) и 7) пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса, если покупателем товаров является физическое лицо, которое использует приобретенный товар в целях личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (конечное потребление) или физическое или юридическое лицо, являющееся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, в остальных случаях выписка ЭСФ должна производиться.