logo

Как зарегистрировать ТИС в налоговых органах

11 июля 2022

Как зарегистрировать ТИС в налоговых органахТрехкомпонентная интегрированная система (далее - ТИС), используемая при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежит регистрации в органах государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика.

Онлайн бухгалтерия в Алматы подробнее на сайте inbuh.kz

Постановка, изменение, снятие с учета ТИС осуществляется по налоговому заявлению в органах государственных доходов по месту нахождения в явочном порядке или в Кабинете налогоплательщика в электронном виде.
Для регистрации ТИС пользователем представляются в органы государственных доходов следующие документы на бумажном носителе:

  • заявление установленной формы;
  • приложение к заявлению установленной формы и приложение к заявлению при наличии более одного объекта предпринимательской деятельности;
  • техническая документация ТИС;
  •  паспорт производителя ТИС;
  • регистрационная карточка ККМ с функцией фиксации и передачи данных;
  •  заключение собственника ТИС.


При этом, предпринимателям, применяющим СНР по упрощенной декларации, при использовании трехкомпонентной интегрированной системы (кассовый аппарат с онлайн передачей данных, терминал для приема оплаты банковскими картами, система учета движения товаров) предоставлена возможность не вставать на учет в качестве плательщика НДС до достижения безналичного оборота 124 184 МРП (381 млн тенге).

Таким образом, целью снижения минимального порогового значения для постановки на учет по НДС является не получение дополнительных поступлений в бюджет, а обеспечение прозрачности оборотов и стимулирование безналичных платежей.

ТИС должна обеспечить соблюдение прозрачности процесса продажи, а также возможность объединения на базе единой информационной платформы онлайн ККМ, POS- терминала и системы учета товаров и услуг.
 

По данным Дапартамента гос. доходов Алматинской области

Онлайн бухгалтерия в Алматы