logo

В какие сроки должны рассмотреть обращение потребителя?

28 октября 2022

В какие сроки должны рассмотреть обращение потребителяКомитет по защите прав потребителей МТИ РК сообщает, что Законом РК «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусмотрено, что потребитель, права которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуг) в добровольном порядке.

Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в суд.

Получив претензию, продавец (исполнитель, изготовитель) должен принять решение о порядке рассмотрения требования потребителя.

Так, согласно статье 42-4 Закона продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение 10 календарных дней со дня получения претензии потребителя, представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.
В том числе помните о том, что у продавца (исполнителя, изготовителя) есть право на проведение проверки качества товара. Продавец (исполнитель, изготовитель) обязан известить потребителя о времени и месте проведения проверки.

Согласно статье 30 Закона потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести повторную проверку (экспертизу) товара за свой счёт.

В тексте претензии можно изложить своё намерение с просьбой проинформировать о месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи некачественного товара) или экспертизы с указанием лиц, которые будут осуществлять данные действия.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей продавец (исполнитель, изготовитель) должен в установленный срок или удовлетворить требования потребителя, или отказать ему в этом. Под отказом подразумевается как фактический отказ, так и любое бездействие. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Согласно статье 19 Закона - право потребителя на предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного (выполненной, оказанной) в виде выигрыша, инициатор (организатор) игр в течение 20 календарных дней должен удовлетворить требования потребителя путем обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю) по устранению недостатков товара (работы, услуги), если не докажет, что недостатки в товаре (работе, услуге) возникли после их передачи (выполнения, оказания) потребителю вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно статье 35 Закона недостатки работы (услуги), обнаруженные в ходе ее выполнения (оказания), и недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

За неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанностей по представлению письменного ответа на претензию потребителя в срок, установленный законодательством РК «О защите прав потребителей», в соответствии с подпунктом 3) части 5, части 6 статьи 190 Кодекса «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность от предупреждения до штрафа в размере от 10 до 50 МРП в зависимости от категории субъекта.

По данным Комитета по защите прав потребителей РК (kzpp.gov.kz)

Облачный сервис