logo

Что важно знать гражданам при подаче заявления на внесудебное банкротство

15 марта 2023
 
С 3 марта начался прием заявлений от граждан на банкротство, уже поступило более 18 тысяч заявлений. В основном заявления поступают через портал электронного Правительства eGov.kz (94%), а также через мобильное приложение e-Salyq Azamat (6%).
 
Согласно требованиям Закона РК «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» в течение 15 рабочих дней органы государственных доходов проводят проверку на соответствие гражданина следующим условиям:
  1. долг перед банками, микрофинансовыми организациями (МФО) и/или коллекторскими агентствами не должен превышать 5,5 млн тенге (1600 МРП);
  2. просрочка по оплате долгов должна превышать 12 месяцев;
  3.  отсутствует имущество, в том числе совместно нажитое в браке (автомашина, квартира, дом, участок, депозит в банке и т.д.);
  4.  проведена процедура урегулирования с банками и МФО по долгам.
Проверка на соответствие указанным критериям проводится в автоматическом режиме, путем сверки с электронными базами данных регистрирующих государственных органов, банков и кредитных бюро.
 
По предварительным данным уже выявлено, что отдельные граждане не могут претендовать на банкротство по следующим причинам:
  • имеется частичное погашение долга в течение 12 месяцев;
  •  есть имущество у должника или его супруги;
  •  отсутствует документ о проведении урегулирования долга с банком или МФО;
  • наличие регистрации индивидуального предпринимательства;
  • получение АСП в период менее 6-ти месяцев.
Этим гражданам будет направлено Уведомление об отказе в применении процедуры внесудебного банкротства через сервис 1414 на телефон.
 
В случае получения такого Уведомления повторно заявление можно подать через 3 месяца при соответствии критериям внесудебного банкротства.
 
Для устранения причин отказа необходимо обратиться в соответствующий уполномоченный орган:
  1. о наличии имущества, об участии в юридических лицах – в органы юстиции (ЦОН, портал Электронного Правительства);
  2. о земельных участков, сельскохозяйственных животных и специальной техники – в местный акимат.
  3. по автотранспорту – в территориальные подразделения отделов внутренних дел либо в Специализированные ЦОНы (при наличии);
  4. о наличии индивидуального предпринимательства – в районное Управление госдоходов;
  5.  о сумме кредита, сроках погашения – в соответствующий банк, МФО или коллекторскую организацию. Если банк или МФО или коллекторское агентство не выдают соответствующий документ граждане могут обратиться в региональное отделение Агентства по регулированию и развитию финансового рынка.
 
Если должнику отказано во внесудебном банкротстве по причине наличия имущества он вправе подать заявление в районный суд по месту жительства на применение процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства (статьи 6, 20-22 Закона).
 
По данным Пресс-служба КГД МФ РК
 

Аутсорсинг бухгалтерских услуг Алматы