logo

Разница цены на кассе и ценнике

28 октября, 2022

 Комитет по защите прав потребителей МТИ РК отмечает, что в последнее время часто обращаются граждане с жалобами о том, что участились случаи, когда цена на товаре, указанная на ценнике, не совпадает с ценой, озвученной продавцом на кассе.

Из-за колебаний курсов валют и нестабильной экономической ситуации стоимость товаров меняется так часто, что работники некоторых магазинов (или по своей забывчивости, или по злому умыслу) забывают менять ценники в торговом зале.

Цена товара на кассе не должна превышать стоимость, указанную на ценнике, что устанавливается Законом РК «О защите прав потребителя». Так, согласно статье 24 Закона «Продавец (изготовитель) обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта».

В случае обнаружения обмана, потребитель вправе потребовать продажи товара по ценнику, если покупка еще не совершена, или же вернуть разницу, если подмена была обнаружена уже после выдачи чека.

Как советует руководитель Департамента по защите прав потребителей Карагандинской области: «В случае возникновения подобной ситуации рекомендуется фиксировать факт нарушения в книге отзывов и предложений, фотографировать ценник, сохранять кассовый чек, подтверждающий факт оплаты товара, а также составить в адрес продавца письменную претензию с требованием исполнения прав потребителя».

Впрочем, многие магазины предпочитают не доводить дело до обращения граждан до уполномоченного органа. Как делятся своим успешным опытом интернет-пользователи, администраторы крупных магазинов легко соглашаются возвращать разницу между ценами.

«Однако для надежности в спорных ситуациях действительно лучше предъявлять фотографию ценника, которую работники торгового объекта вопреки всем предупреждениям о запретах фотографирования в магазинах помешать сделать не имеют права», - говорит Алия Кажикеновна.

В случае отказа продавца в исполнении ваших законных требований, указанных вами в претензионном письме, обращайтесь в территориальный Департамент по защите прав потребителей с заявлением.

По данным Комитета по защите прав потребителей РК (kzpp.gov.kz)

Бухгалтерия онлайн