Меморандум о взаимопонимании по внедрению пилотного решения для применения международно признанных электронных методов подписания документов подписан 28 сентября т.г. в рамках ежегодного Международного технологического форума Digital Bridge – «Central Eurasia as a new tech platform» - «Центральная Евразия как новая технологическая платформа».
Пилотный проект представляет собой совместные усилия Сторон и Участников проекта, направленные на принятие и признание документов, подписанных с использованием взаимосогласованного стандарта для улучшения эффективности коммерческих операций с участием казахстанских и международных компаний.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин подчеркнул, что данная инициатива является одним из факторов повышения инвестиционного имиджа и открывает в перспективе возможности работающим в Казахстане компаниям использования международно-признанной технологии подписания документов в электронной форме.
«Цифровые подписи широко применяются во всем мире. В Казахстане тоже имеется своя цифровая подпись, которая была своевременно разработана и сейчас широко используется. Но если говорить о международном сообществе, оно пользуется все-таки простыми цифровыми подписями такими, как DocuSign и Adobe Sign. Использование этих же простых решений, которые упрощают механизм взаимодействий, дало бы новый толчок для повышения инвестиционной привлекательности и сокращения бумажной волокиты. Как со-председатель рабочей группы по цифровизации Совета иностранных инвесторов, я очень рад, что мы на площадке СИИ поднимаем и продвигаем такие важные, и в то же время перспективные вопросы для цифровизации нашей страны», – заявил Управляющий Партнёр KPMG Caspian Сакен Жумашев.
«Citi гордится тем, что является ключевым партнером Правительства Казахстана и АКСИИ в их инициативе по цифровой трансформации, направленной на принятие всемирно признанного стандарта упрощенных цифровых подписей для транзакций B2B. В Citi мы успешно используем цифровые подписи для наших услуг по регистрации клиентов в 74 странах и продолжаем улучшать качество наших цифровых сервисов для наших международных клиентов», – отметил Навид Анвар, глава глобального подразделения Citi по цифровым решениям в банковском обслуживании коммерческих операций.