logo

Национальный Банк предупреждает о мошеннических схемах

22 августа, 2022

 

Национальный Банк Казахстана (НБК)Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением
Национальный Банк Казахстана (НБК) предупреждает об активизации мошеннических групп, позиционирующих себя инвестиционными компаниями. Злоумышленники создают сайты и рекламные ролики, а также мобильные приложения,  которые предлагают установить на устройствах.

Бухгалтерские услуги в Алматы цена, прайс-лист - Inbuh

Подобные мошеннические ресурсы предлагают участие в программах привлечения средств физических лиц в управление, разработанных совместно с банками второго уровня, НБК или другими государственными органами.

Напоминаем, что Национальный Банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежные расчеты и сделки, а также не участвует в разработке каких-либо платформ для заработка.  

Оставляя заявку на мошеннических сайтах, пользователи рискуют потерять деньги: мошенники получают личные данные и, связавшись по телефону, убеждают перевести денежные средства по нужным реквизитам. Процедура возврата денег может быть продолжительной, сложной, а в некоторых случаях – невозможной. При этом пользователей могут принуждать вкладывать дополнительные деньги, чтобы вернуть вложенные ранее суммы.
Как выявить мошенников:

  •  сайты гарантируют высокую фиксированную прибыль от инвестиций за короткое время;
  •  отсутствует какая-либо контактная информация;
  •  используются фотографии и вымышленные высказывания официальных государственных лиц, руководителей государственных органов, национальных компаний; поддельные лицензии или правоустанавливающие документы;
  •  логотипы и наименования государственных органов, банков второго уровня или национальных компаний могут быть реальными. Однако в действительности данные юридические лица, в том числе Национальный Банк, не имеют отношения к подобным мошенническим платформам.

Для проверки опубликованной информации, поступающих запросов или требований к каким-либо действиям необходимо позвонить на официальный номер финансовой организации или банка, а в случае наличия сомнений посетить финансовое учреждение и переговорить с его сотрудником.

Если вы или ваши знакомые столкнулись с подобными сайтами, мобильными приложениями или же стали жертвой телефонных мошенников – рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательства по факту мошенничества.

Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477 (бесплатно с мобильных телефонов).

Более подробную информацию представители СМИ могут получить по телефону:
+7 (7172) 77–52–10
e-mail: press@nationalbank.kz
www.nationalbank.kz

По данным Национального Банка Республики Казахстан

Бухгалтерские услуги в Алматы