Международные перевозчики не могут воспользоваться нулевой ставкой утилизационного сбора для регистрации седельных тягачей, сообщает НПП «Атамекен».
Проблема возникла в личном кабинете на сайте АО «Жасыл Даму», после выставления счета в размере 1 684 650 тенге водитель должен доказать, что он действительно международный перевозчик, приложив карточку допуска. Иначе сбор необходимо будет оплатить по старой ставке.
Дело в том, что карточку допуска на авто водитель получит после того, как машина пройдет регистрацию, т.е. получит государственный номерной знак, а уплата утильсбора одна из ступеней при регистрации. При этом в Приказе Минэкологии требуется именно удостоверение допуска на компанию, а не на транспортное средство.
В то же время у компаний, занимающихся перевозками в международном направлении есть удостоверение допуска, своего рода лицензия, которая дает компании право работать на международных перевозках.
С 14 мая 2022 года в Казахстане действует нулевая ставка на седельные тягачи, используемые на международных перевозках грузов Полной (технически допустимой максимальной) массой от 12 до 50 тонн - 0 тенге, вместо 1 684 650 тенге и 3 216 150 тенге.
Поручение Главы государства в июле 2021 года мотивировало предпринимателей искать необходимый подвижной состав для увеличения казахстанского парка грузовых авто.
Бухгалтерия онлайн Алматы
По данным НПП Атамекен www.atameken.kz