На сайте «Открытые НПА» размещен ПРОЕКТ срочных поправок в Налоговый кодекс.
Одна из норм касается наделения сотрудников налоговых органов полномочиями на остановку грузовых транспортных средств для проведения тематических проверок. Такое положение планируется внести в статью 19 Налогового кодекса РК.
«Статья 19. Права и обязанности налоговых органов
1. Налоговые органы вправе:
11) производить остановку на территории РК грузовых автотранспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, в целях проведения тематической проверки по вопросам, указанным в подпунктах 15), 17) и 18) пункта 1 статьи 142 настоящего Кодекса:
при ввозе товаров на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС;
при вывозе товаров с территории РК на территорию государств-членов ЕАЭС;
при перемещении товаров через территорию РК в рамках взаимной торговли между государствами-членами ЕАЭС».
Остановка предполагается для проведения тематической проверки по подпунктам 15), 17) и 18) пункта 1 статьи 142 НК РК:
1. наличие сопроводительных накладных на товары и соответствие наименования, количества (объема) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары…
2. наличие и подлинность средств идентификации и учетно-контрольных марок, наличие лицензии;
3. наличие товарно-транспортных накладных на импортируемые товары и соответствия наименования товаров сведениям, указанным в товарно-транспортных накладных…:
В случае принятия данной нормы, сотрудники налоговых органов наделяются правом на остановку любого грузового автотранспортного средства (свыше 3,5 тонн), которое перевозит товары в ЕАЭС через РК, ввозит в РК или вывозит из РК в ЕАЭС. Останавливать можно «на территории РК» - то есть речь не о «специально оборудованных стоянках», а о любом месте, в том числе и «на трассе». При остановке сотрудник проверяет есть ли сопроводительная накладная и соответствуют ли данные в ней тем товарам, которые находятся в транспортном средстве, есть ли лицензии, учетно – контрольные марки, есть ли у водителя ТТН на импортируемые товары и соответствуют ли данные фактическим.
При этом в статье 19 нет ответов на такие вопросы: «Как водителю грузового автомобиля понять, что перед ним сотрудник налоговых органов, уполномоченный на такую остановку и проверку»? «Каким образом будет происходить сама проверка. Как будут сличаться и пересчитываться товары»? «Необходимо ли будет их выгружать из транспортного средства (как это будет происходить при остановке «на трассе»)»? «Какое время будет занимать проверка и т.д»?
Если данная норма кажется вам спорной, затруднительной или не раскрывающей всех деталей, вы можете написать свой комментарий к законопроекту по ссылке
1с бухгалтерия в облаке
https:legalacts.egov.kz
Сейчас читают: