В соответствии с законодательством, уволенные работники могут получить социальные выплаты по потере работы на срок от 1 до 6 месяцев. Размер пособия зависит от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца, и составляет до 45% от утраченного дохода. Эти выплаты осуществляются за счет средств Государственного фонда социального страхования (ГФСС).
Как оформить выплату?
- Авторизуйтесь на портале eGov.kz.
- В разделе «Трудоустройство и занятость» выберите услугу «Регистрация лиц, ищущих работу».
- Закажите услугу онлайн, заполнив все необходимые поля, и отправьте заявку, подписав ее электронной цифровой подписью (ЭЦП).
- В течение одного рабочего дня карьерный центр по месту жительства предложит вакансии.
- Если работа не найдена, в течение 3 рабочих дней будет присвоен статус безработного, а при необходимости с вами свяжется сотрудник карьерного центра для уточнения дополнительной информации.
Эту услугу можно оформить также через Электронную биржу труда (enbek.kz).
После регистрации в системе как безработного, вам на мобильный телефон будет отправлено SMS-сообщение с предложением согласия на назначение выплаты из ГФСС. Для согласия достаточно ответить на сообщение, и выплата будет назначена автоматически.
Напоминаем, что социальное пособие по потере работы предоставляется вне зависимости от причин увольнения и направлено на поддержку в период поиска новой работы.