logo

Цифровая маркировка Tañba: Новый шаг для казахстанского экспорта

27 января, 2025

С 1 октября 2024 года вступила в силу важная инициатива для казахстанских экспортеров — система цифровой маркировки Tañba, которая предоставляет контрольные идентификационные знаки (КИЗ) для товаров текстильной промышленности. Это нововведение открыло доступ для казахстанских производителей на крупные маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, которые ранее не принимали товары из Казахстана для продажи на территории Российской Федерации.

С этого времени каждая единица продукции, предназначенная для продажи на российских маркетплейсах, должна проходить обязательную проверку кода маркировки. В противном случае продавцов и маркетплейсы ожидают штрафные санкции. Это требование вступило в силу с 1 марта 2023 года для товаров легкой промышленности.

Активное подключение казахстанских компаний к системе цифровой маркировки открывает перед ними новые горизонты для экспорта. На данный момент уже более 196 тысяч КИЗ было заказано для товаров, что свидетельствует о росте интереса и доверия со стороны бизнес-сообщества.

"Маркировка продукции не только способствует прозрачности и повышает доверие к казахстанским товарам, но и отвечает международным стандартам. Это важный шаг для развития экспорта и укрепления репутации Казахстана как надежного партнера на мировых рынках", — отметил Ерлан Карабаев, руководитель проекта маркировки обуви.

Кроме того, для вывода товаров на международные рынки, экспортеры должны предоставить документы отгрузки через систему маркировки российского оператора, вводя КИЗ в оборот на территории страны-получателя.

Маркировка товаров становится обязательным требованием для выхода на международные торговые площадки, что значительно усиливает позиции казахстанских брендов и способствует росту доверия со стороны потребителей.

Справочно: С 2020 года Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане определен “Казахтелеком”. На сегодня обязательная маркировка введена на три товарные группы: обувь, табачные изделия и лекарственные препараты. Пилотные проекты по маркировке запущены по следующим товарным группам: моторные масла, пивоваренная продукция, ювелирные изделия.