С 1 января 2026 года вступают в силу новые правила исполнения налоговых обязательств при ликвидации, реорганизации и прекращении деятельности налогоплательщиков. Документ утвержден приказом и.о. Министра финансов РК от 31 октября 2025 года № 654 в соответствии со статьей 74 нового Налогового кодекса.
Правила устанавливают порядок:
-
исполнения налогового обязательства при ликвидации налогоплательщика;
-
исполнения налогового обязательства при реорганизации;
-
исполнения налогового обязательства при прекращении деятельности;
-
применения упрощенного порядка для отдельных категорий налогоплательщиков;
-
подачи заявления на проведение налоговой проверки;
-
подачи заявления о прекращении деятельности.
Лицо, прекращающее деятельность, признается находящимся на стадии ликвидации со дня подачи заявления в регистрирующий орган. Информация об этом включается в специальный публичный список на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Ликвидационная налоговая отчетность представляется по всем налогам и социальным платежам за период от начала отчетного налогового периода до даты ее подачи. Оплата указанных обязательств должна быть произведена не позднее 10 календарных дней после подачи ликвидационной отчетности.
Налоговая проверка при прекращении деятельности не проводится, если применяется упрощенный порядок.
Снятие с учета контрольно-кассовой машины является обязательным, если деятельность включала денежные расчеты.
Исключение из списка налогоплательщиков, находящихся на стадии ликвидации, производится налоговыми органами в течение трех рабочих дней после подтверждения завершения процедуры или отмены решения о прекращении деятельности.
+7 (707) 350 02 20