logo

Вопросы и ответы

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос

ТОО общеустановленный режим налогообложения, НДС плательщик, реализует офисное помещение. Как определить дату совершения оборота: дата договора купли продажи или дата регистрации права собственности или дата подписания акта приема передачи помещения?

Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 372 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) оборот по реализации товаров означает передачу прав собственности на товар, включая: продажу товара, отгрузку товара, в том числе на условиях рассрочки платежа и (или) в обмен на другие товары, работы, услуги; продажу предприятия в целом как имущественного комплекса; безвозмездную передачу товара; передачу товара работодателем работнику в счет погашения задолженности перед работником; передачу заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 379 Налогового кодекса датой совершения оборота по реализации товаров, за исключением оборотов, указанных в пунктах 2, 5, 7 – 12 и 14 данной статьи, является: 1) если в соответствии с условиями договора предусмотрена обязанность поставщика (продавца) по доставке товара – одна из следующих дат: день передачи товара лицу, осуществляющему доставку товара, определенному поставщиком (продавцом), в том числе его доверенному лицу; день погрузки товара на транспортное средство поставщика (продавца); 2) если по договору отсутствует обязанность поставщика (продавца) по доставке товара: когда в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности подлежит оформлению документ, подтверждающий факт передачи товара, – дата подписания поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем) такого документа; в остальных случаях – определенный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан день предоставления товара в распоряжение получателя (покупателя) или определенного им лица, в том числе осуществляющего доставку такого товара.

На основании вышеизложенного, учитывая, что реализуется недвижимое имущество (офисное помещение), дата совершения оборота определяется на основании подпункта 2) пункта 1 статьи 379 Налогового кодекса, соответственно, дата совершения оборота определяется по дате подписания документа, подтверждающего факт передачи недвижимого имущества (офисного помещения) покупателю.

Жаналинов Д.Е.
Председатель Комитета государственных доходов МФ РК

У меня ИП на упрощенном режиме с ОКЭД 73.11 Деятельность рекламных агентств. Сама я занимаюсь созданием и продвижением сайтов. Так же написано и во всех моих договорах с клиентами. Могу ли я продолжать работать свою деятельность в 2023 году на упрощенном режиме ИП с ОКЭД 73.11?

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан.

Следует отметить, что налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выбор кода Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД) при осуществлении предпринимательской деятельности.

При этом код ОКЭД должен соответствовать виду осуществляемой деятельности. Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 683 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (далее – СНР на основе упрощенной декларации) не вправе применять налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе, осуществляющие консультационные и (или) маркетинговые услуги. В соответствии с подпунктом 36) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, консультационные услуги – услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом.

Согласно подпункту 42) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, маркетинговые услуги – услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы.

Согласно ОКЭД подкласс «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» включает предоставление полного ассортимента рекламных услуг (то есть, с помощью собственных возможностей или на договорной основе), включая консультационные услуги, услуги по созданию и производству рекламных материалов, их покупке.

Этот подкласс включает: - создание и проведение рекламных компаний: создание и размещение рекламы в газетах и других периодических изданиях, на радио и телевидении, в сети Интернет и других средствах массовой информации; создание и размещение наружной рекламы на рекламных щитах, панелях, бюллетенях, стендах для объявлений, в витринах, выставочных залах, на внешней стороне машин и автобусов и т.д.; воздушная реклама; распространение или доставку рекламного материала или рекламных образцов; создание стендов и других выставочных структур и сайтов - проведение маркетинговых компаний и других рекламных мероприятий с целью привлечения и удержания потребителей: продвижение товаров, реклама в местах продажи, рассылка рекламных материалов, консультирование в области маркетинга.

Таким образом, ОКЭД «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» предполагает оказание консультационных и маркетинговых услуг.

На основании изложенного, при оказании услуг по созданию и продвижению сайтов налогоплательщик вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, при условии, если не оказывает консультационные и (или) маркетинговые услуги, а также, при соответствии остальным условиям, предусмотренным статьей 683 Налогового кодекса.

Жаналинов Д.Е.
Председатель Комитета государственных доходов МФ РК

Прошу разъяснить ситуацию: КГП на ПХВ, хочет приобрести легковой автомобиль для служебного пользования. Можно ли приобрести не через гос. закуп, а на прямую за собственные средства организации.

В соответствии со статьей 1 Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением положений, предусмотренных данной статьей.

Налоговый кодекс устанавливает основополагающие принципы налогообложения, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, отмене, порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения, связанные с исполнением налогового обязательства.

В связи с чем вопросы правомерности приобретения автомобиля КГП на ПХВ легкового автомобиля за счет собственных средств не входят в компетенцию Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета.

Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243-263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

Пунктом 4 статьи 242 Налогового кодекса установлено, что если иное не установлено данной статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, для целей данного раздела признание расходов, включая дату их признания, осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса если иное не предусмотрено данной статьей, к фиксированным активам относятся, в том числе основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах, за исключением активов, указанных в подпункте 2) данного пункта.

Пунктом 1 статьи 267 Налогового кодекса установлено, что учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования в порядке, определенном данным пунктом.

При этом согласно пункту 1 статьи 271 Налогового кодекса стоимость фиксированных активов относится на вычеты посредством исчисления амортизационных отчислений в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

Таким образом, в целях налогообложения легковой автомобиль, соответствующий подпункту 1) пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса, признается фиксированным активом, стоимость которого подлежит отнесению на вычеты посредством исчисления амортизационных отчислений.

Жаналинов Д.Е.
Председатель Комитета государственных доходов МФ РК

Когда можно не платить КПН и НДС за нерезидента?

КПН у источника выплаты по доходам нерезидента не уплачивается, если:
• местом реализации не является территория РК;
• доход нерезидента попадает в перечень освобожденных доходов (п. 9 ст.645 НК РК или в п.2 ст. 644 НК РК);
• применяются нормы Конвенции об избежании двойного налогообложения.
НДС за нерезидента не уплачивается, если:
• местом реализации работ, услуг не является РК (ст.378, ст.441 НК РК);
• услуги или работы находятся в перечне освобожденных от НДС (ст. 394 НК РК).

Компания осуществляет цифровой майнинг, в 2022году оплачивали налог на майнинг из расчета 1тг за 1кВт потребленной электроэнергии. Законом РК от 11 июля 2022 года №135-VII подписаны поправки в Налоговый кодекс Республики Казахстан, предусматривающие повышение ставки платы за цифровой майнинг с 1 января 2023 года - будет применяться прогрессивная шкала ставки платы за цифровой майнинг. В соответствии с новой редакцией статьи 606-3 Налогового кодекса размер ставки платы за цифровой майнинг будут зависеть от стоимости 1 киловатт-часа электрической энергии: Вопрос: Если цена за 1кВт потребленной нами электроэнергии составляет 23.912тг с учетом НДС, согласно ст.606-3, мы должны оплачивать свыше 2тг до 3тг включительно. Как в этом случае правильно рассчитать стоимость за 1кВт?

Плата за цифровой майнинг (далее - Плата) регулируется параграфом 11 Налогового кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Согласно положениям статьи 606-3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), которая вводится в действие с 1 января 2023 года ставка платы зависит от цены 1-го квт/час потребленной электрической энергии.

В Вашем случае если цена 1кВт/час электроэнергии является 23,912 тенге, то ставка платы будет составлять 2 тенге за 1 кВт/час, потребленной электрической энергии в целях цифрового майнинга.

Дополнительно сообщаем, что с 01.01.2023 года вводится декларация по плате за цифровой майнинг, которая будет представляться в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

У меня ИП на упрощенном режиме с ОКЭД 73.11 Деятельность рекламных агентств. Сама я занимаюсь созданием и продвижением сайтов. Так же написано и во всех моих договорах с клиентами. Могу ли я продолжать работать свою деятельность в 2023 году на упрощенном режиме ИП с ОКЭД 73.11?

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан.

Следует отметить, что налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выбор кода Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД) при осуществлении предпринимательской деятельности.

При этом код ОКЭД должен соответствовать виду осуществляемой деятельности. Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 683 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (далее – СНР на основе упрощенной декларации) не вправе применять налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе, осуществляющие консультационные и (или) маркетинговые услуги.

В соответствии с подпунктом 36) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, консультационные услуги – услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом. Согласно подпункту 42) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, маркетинговые услуги – услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы.

Согласно ОКЭД подкласс «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» включает предоставление полного ассортимента рекламных услуг (то есть, с помощью собственных возможностей или на договорной основе), включая консультационные услуги, услуги по созданию и производству рекламных материалов, их покупке.

Этот подкласс включает: - создание и проведение рекламных компаний: создание и размещение рекламы в газетах и других периодических изданиях, на радио и телевидении, в сети Интернет и других средствах массовой информации; создание и размещение наружной рекламы на рекламных щитах, панелях, бюллетенях, стендах для объявлений, в витринах, выставочных залах, на внешней стороне машин и автобусов и т.д.; воздушная реклама; распространение или доставку рекламного материала или рекламных образцов; создание стендов и других выставочных структур и сайтов - проведение маркетинговых компаний и других рекламных мероприятий с целью привлечения и удержания потребителей: продвижение товаров, реклама в местах продажи, рассылка рекламных материалов, консультирование в области маркетинга.

Таким образом, ОКЭД «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» предполагает оказание консультационных и маркетинговых услуг. На основании изложенного, при оказании услуг по созданию и продвижению сайтов налогоплательщик вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, при условии, если не оказывает консультационные и (или) маркетинговые услуги, а также, при соответствии остальным условиям, предусмотренным статьей 683 Налогового кодекса.

Чем отличается ФНО 250 и 270 при всеобщем декларировании?

Декларация об активах и обязательствах (форма 250.00) представляется физическими лицами один раз при вхождении в систему всеобщего декларирования для фиксации сведений по накопленным активам и имеющимся обязательствам на дату вхождении в систему всеобщего декларирования.

В Декларации об активах и обязательствах (форма 250.00) отражается наличие в иностранном государстве движимого и недвижимого имущества, денег на банковских счетах в иностранных банках, доля участия в уставном капитале юридического лица, созданного за пределами Республики Казахстан.

А также наличие как в Республике Казахстан, так и в иностранном государстве ценных бумаг, инвестиционного золота, объектов интеллектуальной собственности, наличные денежные средства в пределах 10000-кратного размера МРП, дебиторская и кредиторская задолженности физических лиц друг перед другом при наличии нотариально заверенного документа, за исключением банковских организаций; также по желанию физического лица может быть указано дорогостоящее имущество свыше 1000-кратного размера МРП (антикварные вещи, дорогие картины и так далее) при наличии оценки.

А Декларация о доходах и имуществе (форма 270.00) представляется ежегодно после представления Декларации об активах и обязательствах (форма 250.00), где отражаются за календарный год сведения о полученных доходах, налоговые вычеты, ценные бумаги, деньги в иностранных банках свыше 1000 МРП, приобретенное или отчужденное (проданное/реализованное) имущество, дебиторская/кредиторская задолженность физических лиц друг перед другом при наличии нотариально заверенного документа.

Также в декларации необходимо отразить источник при приобретении в календарном году движимого и недвижимого имущества, ценных бумаг, инвестиционного золота, доли участия в жилищном строительстве, доли участия в уставном капитале ЮЛ.

Если у Вас возникли сложности с заполнением декларации, требуется проведение консультации, Вы можете обратиться к специалистам по тел. +77073500220

У меня, одна организация занимается перепродажей и мы соответственно купили ТМЗ и продали другим покупателям. Мы доставили ТМЗ и выдали ЭСФ с накладными, но у нашего покупателя были на тот момент финансовые трудности, в связи с карантинными мерами, поэтому они нам написали гарантийное письмо, что будут оплачивать позднее. Мы ЭСФ выдали с накладными в конце декабря 2019 года, а покупатель нам оплатил в начале 2020 года, соответственно мы выдали им фискальный чек в 2020 году. И сдали отчет по ЭСФ в 2019 году, так как мы уже продали и доставили ТМЗ и это показали ФНО 300.00 и ФНО 100.00. Теперь у меня вопрос – правильно ли я сдала налоговые отчеты показав все доходы и расходы по ЭСФ в 2019 году, несмотря на то, что получили мы оплату наличными и выдали фискальный чек в следующем году?

При реализации товаров, работ и услуг начисление НДС производится на дату совершения оборота по реализации, которая определяется на основании статьи 379 Налогового кодекса, и в декларации по НДС (форма 300.00) облагаемый оборот и начисленный НДС отражаются в налоговом периоде, на который приходится дата совершения оборота независимо от даты выписки ЭСФ, то есть дата приходится на 2019 год. Отчетность сдана верна.

Вопрос касается применения коэффициентов, предусмотренных ст. 577 НК РК, применяемых плательщиками платы за негативное воздействие на окруж. среду (далее - плата). С 01.01.2022 года плата исчисляется согласно п. 1 ст. 577 НК РК путем применения к ставке платы с учетом коэффициентов местных исполнительных органов дополнительных коэффициентов, установленных п. 1-1, 2 ст. 577 НК РК. При чем, если имеется комплексное эколог. разрешение, то применяются практически к исчисленной сумме платы коэффициенты 0 согласно п. 1-1 ст. 577 НК. Т.е., получается, что сумма платы, к примеру, по объекту категории 1 будет равна 0 тенге, если имеется комплексное экологическое разрешение. Верно ли? При этом, если имеется экологическое разрешение (некомплексное), то при выбросах в установленных в разрешении пределах к сумме исчисленной платы можно применить понижающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 577 НК РК. Например, к объекту 1 категории, можно будет применить коэффициент 0,3. Вопрос такой, все ли плательщики вправе применять данные понижающие коэффициенты, или же эти коэффициенты будут применяться отдельными плательщиками при соблюдении определенных условий? И будет ли разработана методика исчисления платы с применением данных коэффициентов в дальнейшем?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) сообщает следующее. Согласно статье 575 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) объектом обложения является фактический объем негативного воздействия на окружающую среду (масса, единица измерения активности – для радиоактивных отходов) в отчетном периоде (для объектов I и II категорий – в пределах установленных нормативов и лимитов, для объектов III категории – в пределах задекларированного объема), в том числе установленный по результатам осуществления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами государственного экологического контроля за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан (государственный экологический контроль), в виде: 1) выбросов загрязняющих веществ; 2) сбросов загрязняющих веществ; 3) захороненных отходов; 4) размещенной серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов. Пунктом 1 статьи 579 Налогового кодекса, Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения. В соответствии с пунктом 3 статьи 418 Экологического кодекса операторы объектов, введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, или объектов, не введенных в эксплуатацию, в отношении которых до 1 июля 2021 года выданы положительные заключения государственной экологической экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы, которые признавались субъектами специального природопользования в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, обязаны не позднее 1 августа 2021 года подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям в соответствии с положениями Экологического кодекса. Форма заявления, порядок его рассмотрения и определения категории объекта в соответствии с требованиями Экологического кодекса утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. В статье 576 Налогового кодекса предусмотрены ставки платы по видам загрязняющих веществ, где в: - в пункте 2 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников; - в пункте 3 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах; - в пункте 4 установлены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников; - в пункте 5 установлены ставки платы за сбросы загрязняющих веществ; - в пункте 6 установлены ставки платы за захоронение отходов производства и потребления; - в пункте 7 установлены ставки платы за размещение серы в открытом виде на серных картах, образующейся при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов. При этом, пунктом 8 статьи 576 Налогового кодекса предусмотрено, что местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 статьи 576 Налогового кодекса. В соотвествии с пунктом 1 статьи 577 Налогового кодекса сумма платы: 1) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов I и II категорий, исходя из объектов обложения, указанных в статье 575 Налогового кодекса, и установленных ставок платы с применением коэффициентов, предусмотренных статьей 577 Налогового кодекса; 2) исчисляется плательщиками, являющимися операторами объектов III категории, исходя из задекларированных объектов обложения, указанных в статье 575 Налогового кодекса, и установленных ставок платы; 3) начисляется налоговыми органами с применением коэффициентов, предусмотренных статьей 577 Налогового кодекса, исходя из установленных ставок платы и незадекларированной части объектов обложения, определенных статьей 575 Налогового кодекса, выявленной, в том числе, по сведениям, полученным в результате государственного экологического или налогового контроля и представленным в порядке, по форме и в сроки, которые установлены пунктом 3 статьи 573 Налогового кодекса. В случае начисления суммы платы в соответствии с подпунктом 3) части первой пункта 1 статьи 577 Налогового кодекса налоговым органом выносится соответствующее уведомление в течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 573 Налогового кодекса. Пунктом 1-1 статьи 577 Налогового кодекса в целях стимулирования внедрения и применения наилучших доступных техник на территории Республики Казахстан, предотвращения или снижения уровня вредного антропогенного воздействия на окружающую среду при исчислении платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым выдано комплексное экологическое разрешение, в том числе до 1 июля 2021 года, плательщиками применяются следующие коэффициенты: коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 576 Налогового кодекса, за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников и от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах в пределах нормативов, установленных в комплексном экологическом разрешении, со дня его выдачи; коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктом 5 статьи 576 Налогового кодекса, за сбросы загрязняющих веществ в пределах нормативов, установленных в комплексном экологическом разрешении, со дня его выдачи; коэффициент 0 – к ставкам платы, предусмотренным пунктом 6 статьи 576 Налогового кодекса, за захоронение отходов в пределах лимитов и в соответствии с отчетностью, представляемой при образовании, использовании, обезвреживании и захоронении отходов производства и потребления, со дня выдачи комплексного экологического разрешения; коэффициент 0 – к ставке платы, предусмотренной пунктом 7 статьи 576 Налогового кодекса, за размещение серы в открытом виде на серных картах в пределах лимитов при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов и в соответствии с отчетностью, представляемой при образовании и размещении серы, со дня выдачи комплексного экологического разрешения. Таким образом, коэффициенты указанные в пункте 2 статьи 577 Налогового кодекса, применимы, при исчислении отдельными плательщиками суммы платы по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, по которым не действует комплексное экологическое разрешение, к соответствующим ставкам платы применяются плательщиками, являющимися: - субъектами естественных монополий, – при оказании коммунальных услуг; - энергопроизводящими организациями, – при производстве электроэнергии; - операторами полигонов и осуществляющими захоронение коммунальных отходов.

Компания является организацией общественного питания (кафе), реализует алкоголь порционно и в бутылках. Поставщик алкогольной продукции – оптовик выставляет СНТ, которые компания обязана подтвердить. 15 марта 2022 года поставщик-оптовик начал выставлять СНТ за предыдущий период, а именно с января 2021 года, аргументируя это тем, что он обязан это делать, хотя на тот момент были выставлены СНА по всем поступлениям алкогольной продукции. Вопрос : имеем ли Компания право отклонить СНТ за 2021 год, т.к. были оформлены СНА по алкоголю и чем можно это аргументировать, ссылаясь на законодательство РК?

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) в пределах компетенции сообщает следующее. Законом Республики Казахстан от 5 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и предпринимательской деятельности» внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон) исключена норма по разработке и утверждению правил оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию (СНА). При этом данная норма исключена, в связи с введением нового унифицированного документа – сопроводительной накладной на товары (СНТ) согласно статье 176 Налогового кодекса. В связи с чем, с 2021 года в Республике Казахстан стартовал пилотный проект по оформлению сопроводительных накладных на товары, предусмотренный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года №1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот». Вместе с тем, выписанные СНА до начала пилотного проекта по СНТ, не подлежат подтверждению, а также подтвержденные СНА не будут отражаться на Виртуальном складе в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ). В рассматриваемом случае, при реализации алкогольной продукции поставщиками выписываются СНТ. Кроме того, получателем, при получении подакцизных товаров требуется подтверждение СНТ в ИС ЭСФ. В период проведения Пилотного проекта штрафы и санкции не применяются.